Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваша заявка принята. Ожидайте звонка.

Повышение квалификации

Программа повышения квалификации

"Психологическая помощь подросткам в кризисной ситуации"

48 часов.

24-29 августа 2019 г.

Автор и ведущий программы: Татьяна Николаевна Карпунькина – психолог, директор Психологического центра "СемьЯ", основатель и директор Сибирского института феноменологической и экзистенциальной психологии (Кемерово), член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии.

На обучающую программу приглашаются: психологи, групп-терапевты, педагоги-психологи, работающие с детьми и их родителями, социальные работники и другие специалисты, оказывающие психологическую и психотерапевтическую помощь, а также родители.

Уникальность курса

Программа направлена на повышение профессиональной компетентности слушателей в области психологического сопровождения и психологического консультирования подростков и их родителей в кризисной ситуации. Будут представлены различные способы индивидуальной и групповой работы, будут рассмотрены конкретные случаи из опыта консультирования подростков и их родителей.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 1. Группа экзистенциального опыта «Взросление» (16 часов)

Психологические потребности в принятии, дистанции, совместности, компетенции, автономии. Распознавание таких состояний как кризис, фрустрация, стресс. Экзистенциальные вопросы подростничества. Своевременность. Современность. Свобода и ответственность. Смысл и бессмысленность. Экзистенциальная изоляция. Конечность жизни. Понятие экзистенциальной вины. Уточнения границ свободы, ответственности и творчества индивидуальной жизни в мире и обществе

Модуль 2. Психологическая помощь подросткам и их родителям. (32 часа)

Раздел 2.1. Особенности оказания психологической помощи подросткам. Индивидуальные и групповые консультации.

  • Образ жизни. Личное и социальное. Авторство и конформизм. Формальные и неформальные объединения. Стиль и образ жизни.
  • Подростковый кризис, как потребность в подлинности. Процессы идентификации и аутентификации. Феноменология подросткового кризиса. Границы нормы и патологии. Дефицит эмпатии, воли и инициативы. Уровни организации активности: Мотивация. Идентификация. Аутентификация.
  • Сотрудничество с родителями. Участие родителей в терапии подростков. Психопрофилактика и контроль рисков.

Раздел 2.2. Формы взаимодействия с родителями и педагогами.

  • Психологические практики для родителей и педагогов.
  • Доверие и контроль. Наказание и контроль. Манипуляции и сотрудничество.
  • Детско-родительские консультации и группы.
  • Работа с родительским запросом. Особенности ведения детско-родительских консультаций и групп.

Раздел 2.3 Суицидальное поведение подростков, его профилактика и коррекция.

  • Сущностные характеристики суицидального поведения подростков.
  • Уровень депрессии, уровень безнадежности, индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних, признаки патохарактерологического развития, психотравмирующие обстоятельства (ситуация).
  • Возрастные особенности суицидального поведения подростков.
  • Вербальные, поведенческие, ситуационные признаки суицидального поведения подростков.
  • Факторы и ситуации суицидального риска подростков.
  • В рамках темы рассматриваются модели суицидального поведения подростков, потенциальные и актуальные факторы риска. Классификация проблемных ситуаций.
  • Маркеры риска суицидального поведения у несовершеннолетних.
  • Способы профилактики и коррекции.
  • Уровни и виды профилактики в образовательном учреждении. Организация взаимодействия разных специалистов между собой и с родителями. Основные направления действий в рамках образовательных учреждений, реабилитационных центров, и т.п.

Раздел 2.4. Зависимое поведение подростков, его профилактика и коррекция.

  • Виды зависимостей. Маркеры склонности к зависимости.
  • Зависимость от психоактивных веществ (наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение). Зависимость от приема пищи (анорексия, булимия). Патологическая склонность к азартным играм (гэмблинг), воровству, поджогам, бродяжничеству и пр. Компьютерная зависимость (интернет-зависимость, игровая зависимость). Зависимости от людей, предметов и событий, зависимость от деструктивных культов. Суицидальное поведение.
  • Проблема психологического «умирания».
  • Функции зависимого поведения. Потеря контроля. Бегство от реальности.
  • Особенности оказания психологической поддержки.
  • Цикличность. Ремиссия. Возврат.
  • Переживания родных и их роль в терапии.
  • Аддиктивные установки. Динамика и типы взаимоотношений в семьях зависимого подростка. Созависимость.

Раздел 2.5. Консультирование при переживании утраты

  • Стадии переживания горя.
  • Стадия шока и отрицания. Стадия гнева и обиды. Стадия вины и навязчивостей. Стадия страдания и депрессии. Стадия принятия и воспроизводства смыслов. Особенности прохождения стадий в подростковом возрасте.
  • Переживание потери при разводе родителей.
  • Взаимоотношения «родитель – ребенок» в ситуации распада семьи. Особенности адаптации подростка после развода в социальной среде. Преодоление психологических переживаний подростка после распада семьи.
  • Ресурсы преодоления экзистенциальной фрустрации.
  • Воспроизводство смыслов. Жизнестойкость.

Принять участие можно частично (только в группе экзистенциального опыта) или во всей программе.

Стоимость участия во всей программе – 5500 руб.

Только в терапевтической группе – 2500 руб.

При оплате до 20 июля – скидка 500 руб.

При участии во всей программе и наличии базового психологического образования слушателю выдаётся удостоверение о повышении квалификации. В этом случае Вам необходимо подать документы на зачисление в учебную группу.

Порядок зачисления в группу (скачать document doc )

Заявление-анкета document doc

Всем остальным достаточно сообщить ФИО и год рождения.

 
knopka up

 

Joomla SEF URLs by Artio