Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваша заявка принята. Ожидайте звонка.

Повышение квалификации

Психологическая помощь детям и подросткам, переживающим утрату.

16 часов.

Автор и ведущий программы: Карпунькина Татьяна Николаевна — один из ведущих детских экзистенциальных психологов, директор Психологического центра "СемьЯ", основатель Сибирского института феноменологической и экзистенциальной психологии (Кемерово), член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии.

На обучающую программу приглашаются: психологи, групп-терапевты, педагоги-психологи, работающие с детьми, подростками и их родителями, социальные работники и другие специалисты, оказывающие психологическую и психотерапевтическую помощь.

Продолжительность курса: 1-2 декабря в онлайн - режиме.

1 декабря с 10.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00,

2 декабря – с 15.00 до 19.00

Курс будет проходить в виде конференции с помощью скайпа. Просьба заранее прислать свой аккаунт для предварительной проверки связи.

Уникальность курса

Переживание горя в детском и подростковом возрасте происходит по особым законам. Не знание этих законов часто влечёт за собой некорректное поведение близких взрослых, что затягивает и усугубляет травму и имеет долговременные негативные последствия. В программе будут рассмотрены конкретные случаи из опыта консультирования детей и подростков, переживающих утрату. В рамках экзистенциального подхода будут предложены методы психологической помощи, их ресурсы и ограничения, особенности их использования на разных стадиях горя.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль I. Феноменология переживания утраты в детском и подростковом возрасте.

Раздел 1. 1. Особенности переживания утраты детьми и подростками.(4 часа)

Тема 1.1.1. Переживание потери. Психология детской утраты.

Переживание потери с точки зрения разных теоретических подходов. Забыть или помнить? Эмоциональная зависимость.

Тема 1.1.2. Особенности детской психики, которые влияют на переживание стресса.

Подвижность, неустойчивость, готовность усваивать новое. Власть момента. Осознанность происходящего. Мифологизация.

Тема 1.1.3.  Стадии переживания утраты.

Стадия шока и отрицания. Стадия гнева и обиды. Стадия вины и навязчивостей. Стадия страдания и депрессии. Стадия принятия и воспроизводства смыслов. Особенности прохождения стадий в детском и подростковом возрасте.

Тема 1.1.4. Отсроченные неврологические реакции и соматические следствия

Психологические, неврологические и соматические проявления в процессе взросления и переосмысления опыта потери. Симптомы. Виды расстройств. Особенности оказания помощи.

Тема 1.1.5. Страдание  и его значение для взросления ребёнка.

Риск задержки развития. Ресурсы восстановления и приобретения устойчивости.

Раздел 1.2. Особенности консультирования детей и подростков, переживающих утрату.

Тема 1.2.1. Факторы, влияющие на интенсивность и особенности эмоциональной окраски переживания.

Роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками. Особенности восприятия. Искажения.

Тема 1.2.2. Работа с близкими в ходе консультирования.

Установление контакта. Доверие и поддержка. Участие в процессе консультирования. Особенности контракта.

Тема 1.2.3. Трудности консультирования ребёнка или подростка

Несамостоятельность в вопросах обращения за помощью. Необходимость быстрого результата. Особенности распределения ответственности.

Модуль II. Формы и методы психологической помощи детям и подросткам, переживающим утрату.

Раздел 2.1. Личность консультанта.

Тема 2.1.1. Готовность быть. Личностные качества.

Требования к личности консультанта. Система ценностей консультанта. Роль и место консультанта в консультировании. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. Профессиональная подготовка консультанта.

 Тема 2.1.2. Профилактика профессионального выгорания.

Понятие эмоционального выгорания. Психические и соматические симптомы. Профилактика возникновения психосоматики у психолога. Техника безопасности. Методы самопомощи.

Тема 2.1.3.Супервизия.

Анализ случаев консультирования детей и подростков, переживающих потерю.

Раздел 2.2. Поддерживающие и восстанавливающие методы

Тема 2.2.1. Телесно-ориентированные практики.

Возможности и особенности использования телесно-ориентированных методов в терапии переживания потери детьми и подростками. Экзистенциально-соматический подход в работе с психологической травмой.

Тема 2.2.2. Арт-практики.

Смысл и сущность терапии творчеством в экзистенциальном подходе. Основания и суть творчества. Смыслы творческого присутствия и творческой активности ребёнка в мире. Возможности арт-практик в преодолении кризиса, в связи с переживанием потери.

Тема 2.2.3. Драматизация.

Игра и жизнь. Принятие роли. Отождествление и разотождествление. Присутствие. Проживание. Аутентификация.

Тема 2.2.4. Группы экзистенциального опыта.

Бытие и жизнь c точки зрения подростков. Время и травма. Формы присутствия. Основные принципы и задачи экзистенциальной группы. Принцип аутентификации (проверки на достоверность) бытия присутствием.

 

При успешном освоении программы слушателю выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Календарный учебный график  :

 Начало занятий   Окончание занятий
2018 1 декабря 2 декабря

 

 

Стоимость  : 3000 руб.  

Порядок зачисления в группу (скачать document doc )

Заявление-анкета document doc

knopka up