Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваша заявка принята. Ожидайте звонка.

Профессиональная переподготовка

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 Психологическая помощь детям и подросткам.

Экзистенциальный подход.

675 часов

  Данная программа направлена на повышение профессиональной компетентности слушателей в области психологического сопровождения и психологического консультирования детей, подростков и их родителей. В настоящее время возрастает проблема эмоционального неблагополучия, снижение уровня психологического здоровья детей и подростков. В психологической помощи нуждаются как сами дети, так и их родители, которые могут активно способствовать оптимизации психологического и социального здоровья детей.

 

  Цель реализации программы:  формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в следующих социальных практиках:

  •  консультативная психология;
  •  психология здоровья и клиническая психология;
  •  психолог в образовании;
  •  психология социальной работы.

 

  Категория слушателей: Психологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, имеющие/получающие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, не имеющие профильного психологического образования, но освоившие Общепсихологический модуль.

 

    Входные требования к обучающимся: лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее непрофильное образование. В случае, если предыдущее образование  включало в себя общепсихологические знания и умения, то общепсихологический модуль может быть перезачтён и тогда трудоёмкость программы составит 540 часов.

Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного установленного образца.

    Трудоемкость обучения: Нормативная трудоемкость обучения по данной программе составляет 675 академических часов, включая самостоятельную работу слушателей.

 

   Форма обучения: Очная, с отрывом от производства или очно-заочная частичным отрывом от производства.

 

 Режим занятий.

   При очной форме обучения занятия проходят с 9.00 до 18.15, обеденный перерыв с 14.00 до 15.00, выходной – воскресенье. Максимальная нагрузка в неделю – 54 часа. Продолжительность обучения – 4 месяца.

    При очно-заочной форме обучение проходит в виде пяти сессий продолжительностью 12-14 дней с промежутком 3-4 месяца между сессиями. Занятия проходят с 9.00 до 18.15, обеденный перерыв с 14.00 до 15.00, выходной – воскресенье. Максимальная нагрузка в неделю – 54 часа. Продолжительность обучения – 2 года.

 

Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.

 Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается авторитетными специалистами из различных регионов России. В качестве экспертов и консультантов приглашаются преподаватели Института Экзистенциальной и Гуманистической психологии (HEPI).

  Доля научно-педагогических работников имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) составляет 100  %.

    Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень составляет 50 %.

   Доля работников из числа работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы составляет 100 %.  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Общепсихологический модуль (135 часов)
  1. Экзистенциальная концепция развития и детства. (120 часов)

Раздел 2.1. Философские основания. (30 часов)

Тема 2.1.1. Онтологическая трактовка сознания. (10 часов)

Тема 2.1.2. Взгляд на человека. Становление человека. (20 часов)

Раздел 2.2. Экзистенциальные основания взросления. (30 часов)

Тема 2.2.1. Связь бытия человека и бытия мира. (10 часов)

Тема 2.2.2. Понимание нормы и патологии развития в экзистенциальной концепции. (10 часов)

Тема 2.2.3. Методы экзистенциальной психологии. (10 часов)

Раздел 2.3. Группа экзистенциального опыта.  (30 часов)

Тема 2.3.1. Экзистенциальные основания цельности. (6 часов)

Тема 2.3.2. Проживание детского, мужского и женского. (24 часа)

Раздел 2.4. Практика экзистенциального консультирования. (30 часов)

Тема 2.4.1. Основы экзистенциального консультирования. Структура и процесс. (8 часов)

Тема 2.4.2. Этический кодекс. (2 часа)

Тема 2.4.3. Консультирование в группе. (20 часов)

  1. Дошкольное детство: вопросы развития, воспитания, психологической помощи. (120 часов)

Раздел 3.1. Экзистенциальный взгляд на психологическую помощь дошкольнику. (6 часов)

Тема 3.1.1. Экзистенциальные основания оказания психологической помощи ребёнку-дошкольнику. (2 часа)

Тема 3.1.2. Особенности оказания психологической помощи детям. Индивидуальные и групповые занятия. (2 часа)

Тема 3.1.3. Формы взаимодействия с родителями и педагогами. (2 часа)

Раздел 3.2. Психологическая помощь детям-дошкольникам, с особенностями в развитии. (34 часа)

Тема 3.2.1. Детская патопсихология. Психологическая помощь детям, семье. (15 часов)

Тема 3.2.2. Психосоматические заболевания и психологическая помощь. (11 часов)

Тема 3.2.3. Психологическая работа с сиротами. (4 часа)

Тема 3.2.4. Работа с тяжелобольными детьми и их родственниками. (4 часа)

Раздел 3.3. Методы психологической помощи детям. (80 часов)

Тема 3.3.1. Игровая терапия в работе с дошкольниками. (20 часов)

Тема 3.3.2. Решение проблем развития дошкольника методом сказкотерапии. (20 часов)

Тема 3.3.3. Возможности песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. (20 часов)

Тема 3.3.4. Арт-терапия в работе дошкольного психолога. (20 часов)

  1. Младший школьник: риски и ресурсы развития и психологическая помощь. (120 часов)

Раздел 4.1. Экзистенциальная жизнь в школьном детстве. (10 часов)

Тема 4.1.1. Феноменология школьного детства. (2 часа)

Тема 4.1.2. Контакт с ребёнком. (4 часа)

Тема 4.1.3. Формы взаимодействия с родителями и педагогами в рамках оказания психологической помощи. (4 часа)

Раздел 4.2. Психологическая помощь детям младшего школьного возраста с особенностями в развитии. (36 часов)

Тема 4.2.1. Детская патопсихология. Психологическая помощь детям, семье. (20 часов)

Тема 4.2.2. Психосоматические заболевания и психологическая помощь. (16 часов)

Раздел 4.3. Практика психологической помощи детям и их родителям в период обучения в начальной школе. (74 часа)

Тема 4.3.1. Особенности оказания психологической помощи первоклассникам. (4 часа)

Тема 4.3.2. Особенности оказания психологической помощи детям 8-10 лет. (4 часа)

Тема 4.3.3. Динамика изменений во внутреннем мире ребёнка. (4 часа)

Тема 4.3.4. Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. (12 часов)

Тема 4.3.5. Группа экзистенциального опыта  «Живая жизнь». (30 часов)

Тема 4.3.6. Обмен опытом между участниками группы. (20 часов)

  1. Психологическая помощь подросткам и их родителям. (160 часов)

Раздел 5.1. Экзистенциальные основания психологической помощи подросткам. (20 часов)

Тема 5.1.1. Смыслы развития и основания психологической помощи подростку. (2 часа)

Тема 5.1.2. Особенности оказания психологической помощи подросткам. Индивидуальные и групповые консультации. (8 часов)

Тема 5.1.3. Формы взаимодействия с родителями и педагогами.(10 часов)

Раздел 5.2. Специальные проблемы психологического консультирования подростков. (90 часов)

Тема 5.2.1. Подростковая патопсихология. Психологическая помощь подростку и его семье. (20 часов)

Тема 5.2.2. Психосоматические заболевания и психологическая помощь. (20 часов)

Тема 5.2.3. Суицидальное поведение подростков, его профилактика и коррекция. (20 часов)

Тема 5.2.4. Зависимое поведение подростков, его профилактика и коррекция. (20 часов)

Тема 5.2.5. Консультирование при переживании утраты. (10 часов)

Раздел 5.3. Организация социотерапевтических пространств. (50 часов)

Тема 5.3.1. Социотерапевтическое пространство. (6 часов)

Тема 5.3.2. Структура и формы работы. (4 часа)

Тема 5.3.3. Групповая и индивидуальная динамика в рамках социотерапевтического пространства. (10 часов)

Тема 5.3.4. Практика социотерапевтической помощи подросткам. (30 часов)

  1. Итоговая квалификационная работа (20 часов)

 

  При успешном освоении программы слушателю выдаётся Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психолог. Психологическая помощь детям, подросткам и их родителям в экзистенциальном подходе», дающий право на профессиональную деятельность.

 

Календарный учебный график второй группы обучения

(не включая Общепсихологический модуль)

 

 Начало занятий

 Окончание занятий

1 сессия

 5 февраля 2018

17 февраля 2018

2 сессия

18 июня 2018

30 июня 2018

3 сессия

15 октября 2018

27 октября 2018

4 сессия

1 февраля 2019

13 февраля 2019

5 сессия

3 июня 2019

10 июня 2019

 

Прием заявок в первую группу до 1 января 2018 г.

 

Стоимость:

Общая стоимость: 70 000 руб.  (не включая стоимость общепсихологического модуля)

При оплате посессионно: 14 000 руб. за сессию. Первая оплата вносится при зачислении в группу (за месяц до начала обучения).  Оплата за вторую сессию вносится не позднее последнего дня первой сессии. За третью – в конце второй и т.д.

 

При единовременной оплате всей программы сразу - скидка 10% .


Порядок зачисления в группу (скачать document doc )

Заявление-анкета document doc

knopka up
Joomla SEF URLs by Artio